вторник, 30 июня 2020 г.

Любимые детские книги библиотекарей


Об одной из любимых книг детства рассказывает библиотекарь Тарасова Ольга Васильевна. Моя первая книга о любви – это сказка датского писателя Ганса Христиана Андерсена «Русалочка». Я до сих пор помню то первое, неизгладимое впечатление от прочитанного. Это и долгое чувство щемящей грусти, так несвойственного для меня в детстве, где жизнь хороша, и жить хорошо! И ощущение какой-то несправедливости по отношению к такому прекрасному созданию – Русалочке. В то же время я чувствовала, что писатель, наверное, прав, что так бывает. А ещё я внутренне не могла согласиться с одним фактом. Так как я с детства любила ловить на речке рыбу, я завидовала Русалочке – ведь у неё был целый океан! А она мечтала о земной жизни, зачем? Когда в седьмом классе я вновь перечитывала сказку, меня захватили новые эмоции. Конечно, от жестокой и безответной любви героини опять нахлынула грусть. Но меня поразил уже другой факт из книги. В то время я с большим энтузиазмом посещала пионерский хор нашей школы, и даже входила в группу солистов. И каким же потрясением для меня было то, что Русалочка сама сознательно выпивает зелье и отдаёт свой чарующий голос морской ведьме, чтобы в обмен получить ноги и бессмертную душу! Моему возмущению не было предела. Много позже мне повезло познакомиться ещё и с потрясающей экранизацией советско-болгарского фильма «Русалочка», снятого по мотивам сказки в 1976 году на киностудии им. М.Горького. Режиссёр фильма немного изменил сюжет от самого повествования текста Андерсена, но замечательно передал те неизгладимые чувства навевающей печали и чистых эмоций. Вспоминая своё детство и содержание одной из любимых сказок, опять хочется взять в руки книгу, и получить удовольствие от прочитанного. Чего и вам желаю!

Комментариев нет:

Отправить комментарий